Как эффективно помочь детям с ограниченными возможностями здоровья? Брать на вооружение онлайн-технологии! Об этом говорили педагоги на Всероссийской дискуссионной онлайн-площадке «Учитель-дефектолог в современной образовательной среде». Мероприятие объединило почти 4 тысячи участников.
Организатором онлайн-площадки выступили: Межрегиональный Союз дефектологов, факультет специальной педагогики и психологии МГОУ при поддержке Ассоциации специалистов по работе с детьми с ОВЗ Московской области.
Участников приветствовали: министр образования Московской области Илья Бронштейн, депутат Государственной думы Российской Федерации Виктория Родина, доктор педагогических наук, директор Института коррекционной педагогики РАО Татьяна Соловьева.
Модераторами онлайн-площадки выступили: исполнительный директор Союза дефектологов, руководитель Ассоциации специалистов по работе с детьми с ОВЗ Московской области, член Экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке Георгий Крюков, а также и.о. декана факультета специальной педагогики и психологии, доктор педагогических наук Татьяна Сапожникова.
Участникам представили новые возможности цифровых технологий в работе с детьми с ОВЗ. Об этом рассказали сотрудники российского представительства компании Microsoft.
Педагоги обсудили актуальную тему – обучение детей с расстройством аутистического спектра. Речь шла и о своевременной диагностике заболевания, и о выборе образовательного маршрута. Участники представили эффективную модель организации такого сопровождения на муниципальном уровне и рекомендации для специалистов-практиков.
Своими достижениями поделились и молодые педагоги – участники II Всероссийского конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога». 217 педагогов из 53 регионов РФ, из них 18 – из Московской области представили социальные проекты для детей с ОВЗ. Их цель – развить творческий потенциал ребёнка, помочь ему адаптироваться в социуме:
— Особенность нашего конкурса в том, что мы ищем социальные инициативы и поддерживаем молодых педагогов, – рассказал Георгий Крюков, – они получили хорошую базу знаний в университете и имеют практический опыт работы с детьми. Что самое важное для педагога? Он не должен быть просто, что называется «урокодателем», а во многом и воспитателем! Наши участники представили интересные социальные проекты: инклюзивные театры, танцевальные школы. Например, победитель конкурса Анастасия Сабурова, учитель-логопед детского сад №179 (Ярославская область), проводила беседы-семинары с родителями в женских консультациях, родильных домах, детских поликлиниках. Ведь родителям очень важно обладать информацией – что делать, если ребенок родился с особенностями и куда своевременно обратиться за помощью. Участники также представили проекты, которые позволяют повысить компьютерную грамотность детей. Интересный проект у педагога из школы обучающихся с ОВЗ (Клин) Кристины Соловьевой – виртуальная экскурсионная площадка. Она позволяет познакомить школьников с памятниками и музеями Санкт-Петербурга.
Всероссийский конкурс «Педагогический дебют учителя-дефектолога» проводится ежегодно среди молодых специалистов до 30 лет, имеющих стаж работы до 5 лет. Цель конкурса – развитие кадрового потенциала специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, повышение качества их профессиональной подготовки, поддержка социальных инициатив молодых педагогов.