План работы по трудоустройству выпускников с ОВЗ/инвалидностью
на 2022-2023 учебный год
Мероприятия | Ответственные | Сроки |
1.Проведение комплексной профориентационной работы с выпускниками с ОВЗ/инвалидностью | ||
1.1.Формирование базы данных выпускников, относящихся к категории инвалидов или лиц с ОВЗ | Центр трудоустройства и инновационного развития карьеры выпускников Ответственные сотрудники факультетов | Сентябрь |
1.2.Формирование базы данных партнерских организаций, оказывающих содействие в трудоустройстве инвалидов и лиц с ОВЗ. | Центр трудоустройства и инновационного развития карьеры выпускников Ответственные сотрудники факультетов | В течение года |
2.Психолого-педагогическое сопровождение выпускников с ОВЗ/ инвалидностью | ||
2.1. Организация и проведение психологического и профессионального тестирования студентов – выпускников с ОВЗ | Психолог | Сентябрь Май |
2.2. Индивидуальное диагностическое обследование обучающихся с ОВЗ по запросу родителей | Психолог | По запросу |
2.3. Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение выпускников с ОВЗ/инвалидностью и их родителей (консультирование, психолого-педагогическая поддержка) | Психолог | В течение года |
2.4.Проведение тренингов, деловых профориентационных игр с обучающимися – выпускниками с ОВЗ | Психолог, кураторы | 1 раз в месяц |
2.5. Проведение бесед, круглых столов, вебинаров с целью ознакомления преподавателей с проблемами трудоустройства и методами их решения у выпускников с инвалидностью и ОВЗ | Психолог, кураторы | В течение года |
2.6.Организация работы со студентами с ОВЗ в части выстраивания индивидуальной карьеры и содействия трудоустройству (привлечение к участию в профессиональном конкурсе «Студент года», организация встреч с выпускниками вуза, относящимися к категории инвалидов | Центр трудоустройства и инновационного развития карьеры выпускников Ответственные сотрудники факультетов | В течение года |
3.Организация производственной практики и обеспечение профессиональной адаптации студентов с ОВЗ/ инвалидностью | ||
3.1.Проведение переговоров с руководством организаций о готовности принять на практику студентов с ОВЗ и инвалидностью | Ответственные сотрудники факультетов | В течение года, по плану практик |
3.1.Организация сопровождения студентов с ОВЗ и инвалидностью на базах практики | Ответственные сотрудники факультетов | В течение года, по плану практик |
3.3.Организация постдипломного сопровождения выпускников с ОВЗ и инвалидностью в период профессиональной адаптации на предприятиях | Центр трудоустройства и инновационного развития карьеры выпускников Ответственные сотрудники факультетов | В течение 2-х лет по окончанию вуза |
Трудоустройство выпускников с ОВЗ/инвалидностью
Год выпуска | Численность выпускников инвалидов | Направления подготовки | Численность трудоустроенных выпускников инвалидов | Трудоустройство | Не трудоустроены | Причины не трудоустройства | Продолжил обучение | |
По специальности | Не по специальности | |||||||
2018 | 11 | Педагогическое образование 44.03.01 , Психология 37.03.01, Психолого-педагогическое образование 44.03.02; Лингвистика/ Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (немецкий+английский языки 45.03.02; Менеджмент 38.03.02 | 6 | 1 | 1. МГОУ, 2. Центр психологической работы Вооруженных сил РФ, 3. Лицей №5 г. Долгопрудный, 4. ГБОУ школа №492, 5. ООО «ТУРО» 6. ООО «Райден» 7. ООО «Поликарбо», г. Москва | 3 | По состоянию здоровья
| 1 |
2019 | 10 | Лингвистика/Перевод и переводоведение 45.03.02;
Специальное (дефектологическое) образование 44.03.03;
Педагогическое образование 44.03.01
| 7 | 3 | 1.Glenmark Inpex, 2.МБОУ СОШ №8 им. героя советского союза Будника Г.Д. г. Лобня, 3.ГОУ ВО МО МГОУ г. Мытищи, 4.Детский сад №18 комбинированного вида «Росинка», 5.МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад №44 «Светлячок» г. Мытищи 6.ООО ИМЦ Глобус, 7. Люберецкая районная больница №2, 8. ГБУЗ Сергиево-Посадская районная больница, 9.ООО «Издательство Лабиринт Пресс», 10. МОУ Дмитровская СОШ №9 | — | — | — |
2020 | 15 | Лингвистика/Перевод и переводоведение 45.03.02; Лингвистика/ Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (немецкий+английский языки 45.03.02; Филология 45.03.01; Психология 37.03.01, Специальное (дефектологическое) образование 44.03.03; Педагогическое образование 44.03.01; Физическая культура 49.03.01; История 46.03.01 | 1 | 4 | 1.Частная школа английского языка, 2. ООО «Премьер» 3.АО «Тандер» 4. МАОУ Лицей № 13 г. Химки (аэрокосмический лицей) 5. Фонд помощи бездомным животным «РЕЙ» | 9 | По состоянию здоровья | 1 |
2021 | 11 | История 46.03.01;
Педагогическое образование 44.03.01;
Лингвистика/ Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (немецкий+английский языки 45.03.02;
Психология 37.03.01 | 4 | 6 | 1.ООО «Эрнст энд Янг- оценка и консультативные услуги; 2. ООО «МЦ Глобус»; 3. Дороховская средняя общеобразовательная школа; 4. МБОУ СОШ № 16 г. Красногорск; 5. Ясли-сад «Степашка»; 6.МБОУ «Нарышкинская СОШ №1 им. Н. И. Зубилина» Орловская обл.; 7. Kelly Services; 8. ООО «Артикон Дентал» 9.ООО «Издательство Лабиринт Пресс» 10. Самозанятость | 0 | — | 1 |
2022 | 18 | Лингвистика/Перевод и переводоведение 45.03.02; Дизайн 54.03.01; История 46.03.03; Педагогическое образование 44.03.05; Педагогическое образование 44.04.01; Психолого-педагогическое образование 44.03.02; Специальное (дефектологическое) образование 44.03.03; Филология 45.03.01; Психология 37.04.01; Лингвистика/ Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (немецкий+английский языки 45.03.02; | 4 | 6 | 1.компания Ledmonster; 2.МАОУ Лицей №13 (Аэрокосмический лицей); 3.МОУ Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ г Подольск; 4.магазин «Улыбка радуги»; 5.МАОУ СОШ №3 городского округа Щёлково; 6.МБОУ «»СОШ №14» Сергиево-Посадского муниципального района Московской области; 7.Репетитор; 8.РПСЦ «Успения Пресвятой Богородицы»; 9-10.Самозанятость.
| 3 | По состоянию здоровья
| 5 |