8 декабря состоялся финал II Всероссийского конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога-2021». В финальном этапе конкурса приняли участие 10 молодых специалистов из различных регионов Российской Федерации. Организаторами мероприятия выступают Союз дефектологов России и Московский государственный областной университет.
Оргкомитет конкурса возглавляет Георгий Крюков, исполнительный директор Союза дефектологов, ведущий специалист учебно-научной лаборатории инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью, также от университета в состав жюри входят Вера Галкина, доцент кафедры специальной педагогики и инклюзивного образования; Анна Еремина, к.п.н., доцент кафедры комплексной психолого-педагогической реабилитации.
В этом году было подано 217 заявок от 53 регионов, что практически в 4 раза больше, чем в предыдущем!
Конкурс проходил в два этапа: заочный (по результатам которого было отобрано 10 финалистов) и финал – проводился на платформе Zoom. В рамках конкурсных испытаний участникам предлагалось подготовить: самопрезентацию и социальный проект, направленный на развитие личности детей с ОВЗ, жизненных компетенций у обучающихся, родительских компетенций.
Основная задача конкурса – выявление талантливой молодёжи, способной решать важнейшую задачу современного образования – формирование всесторонне развитой личности и её адаптацию в социум. Поэтому особо хочется отметить социальные проекты, представленные нашими конкурсантами. Часть проектов была направлена на взаимодействие с семьёй ребёнка с ОВЗ, оказание ранней помощи и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в школе. Также внушительная часть проектов носила творческий характер (театральное искусство, рисование, танцы и многое другое).
Победители конкурса 2021 года будут объявлены 17 декабря в рамках Всероссийской дискуссионной площадки «Учитель-дефектолог в современной образовательной среде».